
Управляющий партнер AtriumConsultGroup Вячеслав Кантер прокомментировал итоги встречи нового председателя Краснодарского краевого суда с представителями страховых компания. На повестке дня стоял вопрос борьбы с мошенниками.
В краевом суде рассказали, что с начала текущего года в апелляционном порядке было рассмотрено свыше 8 тыс. дел, связанных с проведением экспертиз дорожно-транспортных происшествий и их, вероятно, необъективной оценкой, что в дальнейшем влияет на принятие судебного решения не в пользу страховщиков. Еще 1,5 тыс. дел сейчас находится в производстве. По итогам рассмотрения около 20% решений районных судов было отменено вышестоящей инстанцией. «Я надеюсь, что страховые компании в свою очередь будут проявлять активную позицию, проводя работу по поступившим заявлениям в досудебном порядке, тем самым уменьшая количество рассмотрения таких споров в суде»,— подчеркнул господин Шипилов.
Отрасль автострахования так интересна мошенникам по причине того, что деньги, полученные таким путем, взыскиваются с платежеспособного лица — страховой компании, уверен управляющий партнер AtriumConsultGroup Вячеслав Кантер. «Не нужно искать имущество должника, чтобы исполнить судебное решение. Для получения денег достаточно обратиться в банк страховой компании, где у нее открыть расчетный счет. Кроме того, размер ущерба всегда подтвержден вступившим в силу судебным актом»,— комментирует юрист.
В то же время, по его словам, взыскиваемая сумма постоянно увеличивается, потому что к основным требованиям заявителей дополнительно взыскивается большая неустойка и штраф за отказ урегулировать ситуацию в досудебном порядке. Кроме того, привлечь к уголовной ответственности злоумышленников здесь достаточно сложно из-за специфики спора. «Как правило, наиболее распространенные случаи мошенничества в автостраховании — необъективные экспертные заключения и сговор лиц, участвующих в ДТП. Достаточно сложно определить, когда заключение эксперта просто необъективно, а когда оно заведомо ложно. Например, в рамках досудебной оценки ущерба эксперт не предупреждается об уголовной ответственности, поэтому и наказать его нельзя»,— констатирует Вячеслав Кантер.